Решиться на перемены всегда нелегко, но Gerry Weber International, немецкая компания, работающая в области дизайна и продажи женской одежды, осмелилась на серьезный шаг – начать использовать технологию радиочастотной идентификации (RFID) для отслеживания товаров.
Идея заключалась в том, чтобы объединить функции радиометок с системой электронного слежения за товарами с целью сокращения потерь по каждому бренду. Для реализации столь амбициозного плана компания выбрала консервативную стратегию. «Мы устраиваем революцию только там, где это никому не мешает», – говорит директор по информационным технологиям Gerry Weber Кристиан фон Гроне.
Marks & Spencer (M&S) – одна из ведущих торговых сетей Великобритании. Более 21 млн человек каждую неделю посещают принадлежащие ей 760 магазинов, чтобы купить высококачественную одежду, товары для дома и оригинальные продукты питания. Кроме того, M&S является пионером в области использования RFID. В 2001 г. компания стала прикреплять многоразовые радиометки на поддоны, что позволило отслеживать доставку свежих продуктов от поставщиков в распределительные центры, а также помогло оценить, насколько эффективно действует технология. По утверждению представителей компании, RFID работала так хорошо, что сегодня в цепи поставок M&S участвуют около 10 млн поддонов с радиометками , и компания теперь отслеживает даже поддоны со свежими цветами и растениями.
Ведущие горнодобывающие компании всего мира используют RFID для отслеживания активов, транспортных средств и рабочих как на земле, так и под ней. Теперь лидеры отрасли ищут новые возможности применения RFID для оптимизации производства, снижения издержек и усиления безопасности.
Последние два года Vale Inco использует RFID для отслеживания класса и состава руды во время ее добычи. Геологи на шахте Стоби (на южном краю богатого полезными ископаемыми бассейна Садбери в канадском штате Онтарио) исследуют руду на каждом новом месте взрыва, а затем вносят информацию о ее классе в одноразовые радиометки, используя мобильные RFID-считыватели.
Cessna Aircraft Co. была создана в 1927 г., в том же году, когда Чарльз Линдберг совершил первый одиночный перелет через Атлантику. С тех пор компания, расположенная в городе Уичито, штат Канзас, продала около 193 500 самолетов – больше, чем любая другая за всю историю авиации.
Начиная с самого первого самолета – моноплана без поддерживающих крыло элементов, создание которого в то время многие считали невозможным, – Cessna стремилась к инновациям. Теперь компания входит в век радиоидентификации, используя данную технологию для контроля инструментов на заводе в Уичито, где производят фюзеляжи, крылья и хвостовое оперение.
Тракторы финской Valtra производятся не массово, а под заказ, поэтому компания должна обладать чрезвычайно эффективным производством, и нехватка деталей может его приостановить. Valtra тесно работает с поставщиками над тем, чтобы на ее заводе в Суолахти всегда был достаточный запас деталей.
Но поскольку каждый трактор делается на заказ, невозможно предугадать, какие части и детали потребуются в ближайшем будущем. Поставщики вынуждены поддерживать определенный уровень заполнения склада, чтобы удовлетворить все кратковременные производственные потребности Valtra, не создавая избытка деталей.
В отличие от некоторых компаний, применяющих технологию радиочастотной идентификации для снижения издержек или оптимизации операционной деятельности, Sonoco, международная компания по производству упаковочной продукции с рыночной капитализацией в $4 млрд, начала инвестировать в технологию после запроса от клиентов. Эта компания продает свою продукцию работающим в строительной отрасли европейским фирмам (в том числе производителям ламината и ламинированных досок), которые хотят лучше контролировать цепь поставок. Если бы картонные рулоны, на которые наматывается ламинат и другие товары, были оснащены радиометками, клиенты Sonoco и их покупатели смогли бы повысить эффективность управления запасами и отследить статус поставок в реальном времени.
Columbus Brick Co. начала работать на севере штата Миссиссиппи в 1890 г., производя кирпич с помощью деревянных форм и обжига на угле. Тогда компания доставляла продукцию клиентам по железной дороге, пароходами и на мулах. Каждый день работники компании вручную разгружали тысячи кирпичей.
Через сто с лишним лет компания, расположенная сейчас в Коламбусе, все еще производит и продает кирпичи, поставляя более чем 140 млн кирпичей ежегодно по всему Юго-Востоку и Среднему Западу США. Однако методы производства, доставки и управления запасами на складе за это время заметно изменились: процесс хранения и учета значительно улучшился благодаря технологии радиочастотной идентификации (RFID).
Endwave Defense Systems, производитель усилителей, приемников-передатчиков и других устройств радиосвязи для аэрокосмической и оборонной отрасли, применяет технологию радиочастотной идентификации (RFID) для контроля производства и отслеживания статуса выполнения заказов на заводе в Даймонд Спрингс, Калифорния.
Теперь, когда статус каждого устройства отслеживается с момента приема заказа до прохождения контроля качества, Endwave точно знает, где оно находится, сколько провело в том или ином сборочном цеху и кто над ним работал.