Решиться на перемены всегда нелегко, но Gerry Weber International, немецкая компания, работающая в области дизайна и продажи женской одежды, осмелилась на серьезный шаг – начать использовать технологию радиочастотной идентификации (RFID) для отслеживания товаров.
Идея заключалась в том, чтобы объединить функции радиометок с системой электронного слежения за товарами с целью сокращения потерь по каждому бренду. Для реализации столь амбициозного плана компания выбрала консервативную стратегию. «Мы устраиваем революцию только там, где это никому не мешает», – говорит директор по информационным технологиям Gerry Weber Кристиан фон Гроне.
Marks & Spencer (M&S) – одна из ведущих торговых сетей Великобритании. Более 21 млн человек каждую неделю посещают принадлежащие ей 760 магазинов, чтобы купить высококачественную одежду, товары для дома и оригинальные продукты питания. Кроме того, M&S является пионером в области использования RFID. В 2001 г. компания стала прикреплять многоразовые радиометки на поддоны, что позволило отслеживать доставку свежих продуктов от поставщиков в распределительные центры, а также помогло оценить, насколько эффективно действует технология. По утверждению представителей компании, RFID работала так хорошо, что сегодня в цепи поставок M&S участвуют около 10 млн поддонов с радиометками , и компания теперь отслеживает даже поддоны со свежими цветами и растениями.